Главная » Статьи » Методическая копилка

Методический час « Формы работы с педагогами по повышению уровня их профессиональной компетенции по вопросам физического воспитания детей»

Методический час  « Формы работы с педагогами по повышению уровня их профессиональной компетенции по вопросам физического воспитания детей»

Воспитатель Иванова Нина Владимировна.

 

Цель:

Систематизировать знания педагогов о комплексном подходе к проблеме укрепления и сохранения здоровья дошкольников, повышать профессиональный уровень педагогического мастерства. Активизировать мыслительную деятельность педагогов, развить их творческий потенциал.

 

План:

1. Сообщение воспитателя по теме методического часа:

 

а) Теоретические основы здорового образа жизни.

 

б) Задачи физического воспитания дошкольников.

 

в) Формы и методы работы

 

2.Игра « Мозговая атака»

 

3.Проведение анкетирования педагогов

 

 

Конспект выступления

 

 

Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического, интеллектуального, нравственного и социального развития ребенка. Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать здоровье в будущем.  Здоровье складывается из нескольких составляющих: про одно из которых мы сегодня и поговорим-

 -физическое здоровье.

Сохранение и укрепление здоровья детей — одна из  основных целей любого ДОУ. Ежегодно, не зависимо от годовых задач детского сада, коллектив ДОУ  уделяет внимание укреплению здоровья и физическому развитию воспитанников и, в соответствии с этим,  решает задачи воспитательно-образовательной работы:

 

• Формировать знания о здоровье.

 

• Развивать мотивационные установки по профилактике болезней.

 

• Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья.

 

• Обеспечить достаточный двигательный режим.

 

• Учить детей на практике применять знания.

 

• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

 

• Создать здоровье сберегающую предметно-пространственную среду.

 

Таким образом, для решения этих задач необходимо проводить работу по нескольким направлениям, применяя различные формы и методы, такие как:

 

- Проведение групповых и индивидуальных занятий познавательного и практического характера, которые дают детям общее представление о здоровье, как о ценности, расширяют представления о состоянии собственного организма, формируют привычки здорового образа жизни, прививают стойкие культурно-гигиенические навыки, расширяют знания о питании, его значимости и взаимосвязи с состоянием здоровья, формируют положительные качества личности, нравственного и культурного поведения – мотивов укрепления здоровья;

- проведение утренней гимнастики и физкультурных занятий, как средство развития физических качеств и укрепления здоровья;

- проведение подвижных и спортивных игр для развития не только физических качеств (силы, ловкости, быстроты реакции, выносливости, гибкости и др, но и эмоционально-волевых качеств (т. к. целеустремленность, чувство товарищества, взаимовыручка, находчивость и др.) Подвижные игры подбираются в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями развития, проводятся ежедневно в условиях группы и на прогулке; Дети 3-5-летнего возраста с интересом играют в такие игры как: «Волк под горой», «Лохматый пес», «Лиса в курятнике», «Птички и кот», «Цветные автомобили», «Бездомный заяц» и др.

- проведение профилактических мероприятий:

 

Сюда входят: комплекс упражнений для профилактики плоскостопия и нарушения осанки, профилактика переутомления глаз, самомассаж, дыхательная гимнастика;

- большое внимание в рамках социально-педагогических занятий уделяется проведению пальчиковой гимнастики;

- проведение прогулок на свежем воздухе, режимное проветривание и кварцевание помещений;

 

-так же достаточный двигательный режим обеспечивается посредством физминуток во время занятий;

-В образовательный процесс может быть введен  дополнительный час физкультурной деятельности — динамический «час», который организуется воспитателем на дневной прогулке. Его длительность составляет 18—20 мин в группах младшего и среднего возраста, 25—30 мин в группах старшего дошкольного возраста. Содержание определяется в соответствии с возрастом детей.

Вместо классической организации физкультурной деятельности на воздухе упор  сделан на основной вид детской деятельности - игру.

Структура динамического часа состоит из двух частей.

1. Оздоровительная разминка подготавливает организм к физической нагрузке. В игровой форме используются различные виды ходьбы, бега, прыжков, имитационные движения, упражнения для профилактики плоскостопия и осанки.

2. Оздоровительно-развивающая — тренировка определенного вида физических умений и навыков, развитие физических качеств, формирование умения играть вместе в подвижные игры.

Число заданий в первой и второй частях зависит от возраста детей, погодных условий, двигательной активности и умений, места проведения динамического часа и т.д. Для повышения интереса к выполнению заданных упражнений используются образно-игровые сюжеты: «циркачи», «юные следопыты», «индейцы», «оленеводы» и др.

- физкультурные праздники, соревнования и эстафеты кроме выполнения задач физического воспитания улучшают эмоциональный фон: повышают настроение детей и доставляют им много радости и удовольствия.

Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в физические занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения, варьировать задания. Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску.

 

Это оборудование можно использовать во всех видах физкультурно-оздоровительной работы: на утренней гимнастике, физкультурных занятиях, в игровой деятельности.

 

Многообразен и непредсказуем мир вещей, способных обрести вторую жизнь благодаря творчеству. Выдумке и умелым рукам.

Вашему вниманию предлагаю использовать: футляры от «киндер-сюрпризов», пластиковые бутылочки и пробки, трубочки от фломастеров и т. д. Эти бесполезные на первый взгляд предметы можно превратить в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений и корригирующих гимнастик.

 

Дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.

 

Таким образом, укрепление здоровья дошкольников происходит в ходе воспитания и обучения, опирающегося на деятельность детей, на возрастные и индивидуальные особенности их развития и имеет фундаментальное значение, как залог здоровья на протяжении всей жизни.

 

А теперь вашему вниманию я хочу предложить игру:

 

Ход игры:

Из числа педагогов  ДОУ формируется 2 команды. 

Воспитателям предлагается выбрать красную или синюю полосы, т.о. формируются две команды участников «Красные» и «Синие».

 «Представление команд».

Приветствие, девиз команд без специальной подготовки. Приветствуется творчество, фантазия, смекалка команды.

 «Мозговая атака».

1. Назовите основные виды движения. (Ходьба, бег, прыжки, ползание, лазание, бросание, ловля, метание, упражнения на равновесие, строевые упражнения, ритмическая гимнастика.)

2. Назовите строевые упражнения. (Построение в колонну по одному, в шеренгу, перестроение в колонны по двое, по трое. Размыкание в колонне, в шеренге. Повороты на право на лево, кругом.)

3. О чем речь? Кратковременные физические упражнения способствуют смене позы и характера деятельности путем двигательной активности.(физкультминутки)

4.  Назовите виды подвижных игр. (С бегом, с прыжками, с лазанием, ползанием, с метанием, эстафеты, с элементами соревнования, народные игры.

5.  Важно соблюдать все 5 этапов организации прогулки. Назовите их.

Наблюдение; Трудовая деятельность; Игровая деятельность;

Индивидуальная работа; Самостоятельная деятельность детей.

6. Приведите пример подвижных игр с бегом. («Ловишки», «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Бездомный заяц и т.д.)

7.  Приведите пример подвижных игр с прыжками («Не оставайся на полу», «Удочка», «С кочки на кочку», «Классы».)

8. Приведите пример подвижных игр с бросанием и ловлей. («Сбей кеглю», «Попади в обруч», «Охотники и звери».)

9. Назовите формы организации двигательной  деятельности в ДОУ:

(НОД по физическому развитию детей; Физкультурно  - оздоровительная работа в режиме дня:  утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультминутки, физкультурные паузы, бодрящая гимнастика после дневного сна, закаливающие мероприятия; Физкультурный уголок в группе; Самостоятельная двигательная деятельность детей; Активный отдых: физкультурный досуг, физкультурные праздники, дни здоровья).

10. Приведите пример подвижных игр с элементами соревнования. («Кто быстрее?», «Чья команда забросит больше мячей?», «Кто дальше».)

11.  Приведите пример народных игр. («Гори, гори ясно!», «Краски», «У медведя во бору».)

12. Основное специфическое средство развития  физических качеств  детей - … (физические упражнения)

13. Детский туризм это - … (прогулки и экскурсии)

14. О чем идет речь?  Одно из средств оздоровления и профилактики болезней. У детей пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность на весь день - утренняя гимнастика.

15. Одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста. Условия - создание педагогами предметно-развивающей образовательной среды  позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально (Самостоятельная деятельность детей).

16.  Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить

здоровье детей - главная цель..? (Бодрящей гимнастики после сна).

17. Служит удовлетворению потребности дошкольника в движении, имеет определённую наполняемость соответствующую возрасту детей. (Физкультурный уголок).

 

Категория: Методическая копилка | Добавил: turki (08.11.2015)
Просмотров: 170 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: