Главная » Статьи » Методическая копилка

Музыкальная конкурсная программа «Весёлые нотки»

   Музыкальная конкурсная программа «Весёлые нотки»

Подготовила музыкальный руководитель МДОУ №3 «Детский сад «Колокольчик»р.п.Турки Саратовская область

Сергиенко Элла Ивановна

Мероприятие для старшей / подготовительной  группы.

 Дети делятся на 2 команды «Мажор» и «Минор» по  4-6 человек в команде.

Для проведения мероприятия нужны

1.фишки

2.бейджики для каждого ребенка в кол-ве  4-6 шт. и 2-х капитанов в кол-ве 2-х шт.

3. фото с инструментами

4.детские музыкальные инструменты (шумовые)

Перед конкурсом выбирают капитанов и формируются команды.

1.Звучат фанфары

Ведущий:

Внимание! Внимание!
Начинаем творческие соревнования!
Сегодня впервые в нашем детском саду проводим конкурс-игру «Музыкальный эрудит»
Сюда приглашаем команды сейчас,
Смотрите, команды – супер у нас!

2.Под музыку( спортивная) в зал входят дети – 2 команды. Встают около стульчиков (вдоль боковых стен).
(Представление команд) и капитанов

Каждая команда говорит свой девиз

1 Капитан:  Команда мажоров, наш девиз!

Мажор:     Мы, как колокольчики, песенкой звеним. 
В музыкальной викторине непременно победим!
2 Капитан: Команда миноров, наш девиз!
Минор:      Колокольчик наш звени, и к победе нас веди!

Ведущий: Выступление наших конкурсантов будет оценивать жюри в составе:

Заведующий МДОУ – Боровкова А.А.
Методист МДОУ  - Гибескул И.А.
Педагог-психолог – Косолапова Е.П.

Ведущий: Итак, команды занимают свои места, и мы начинаем  1 Тур   – разминка «Музыкальный эрудит»!

(фанфары)

Слушайте внимательно, отгадывайте старательно,
Тот, кто первый отгадает – только руку поднимает.

За каждый правильный ответ вы получаете одну нотку (мажоры – желтые нотки, миноры – красные нотки). Напоминаю правила игры – нельзя выкрикивать ответы (ответ не засчитывается), в случае подсказки – ход переходит  следующей команде.  Каждой команде будут заданы вопросы поочередно.

Капитаны ваши команды готовы?

Ответ капитанов – четко и громко «Да!»

(Командам задаются поочередно загадки)

Музыкальные  Загадки:

1. Сон и отдых позабыты:
Песню пишет ... (Композитор) ( Кто такой композитор?)

2. Композитор и поэт –
Это творческий ... (Дуэт) ( Что такое дуэт?)

3. В руки ты её возьмёшь,
 То растянешь, то сожмёшь.
 Звонкая, нарядная,

 Русская, двухрядная.  (гармонь)

 

4. Тридцать маленьких ребят 
На ступеничках стоят. 
И с улыбкой в день осенний 
Все поют про день рожденья. 
Голоса, как на подбор. 
Выступает детский... (Хор) ( Сколько человек в хоре минимум)

5. Удовольствие для Васи –

Поиграть на контрабасе,

А для Сани и для Вани

Постучать на  …  (барабане)

 

6. Перед хором я стою,
Все молчат, а я пою.
Кто же я? Что за артист?
Ну, конечно же, … (Солист) ( Кто такой солист?)

7.Веселятся музыканты, улыбнулся дирижёр,

Лад, в котором мы играем, называется…        (Мажор) ( Что такое мажор?)

 

8. Если в нашей пьесе тучи,
Дождик льет во весь опор,
Этот лад ужасно грустный,
Называется… (Минор) ( Что такое минор?)

9.Треугольная доска,

А на ней три волоска.

 Волосок - тонкий,

 Голосок - звонкий. (балалайка)

 

10. На листочке, на страничке –
То ли точки, то ли птички.
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки. (Ноты) ( Где живут нотки?)

11. Под музыку эту проводят парад,
Чтоб в ногу шагал генерал и солдат. (Марш)

12. Новогодний бал в разгаре,
Я кружусь по залу в паре.
Этот танец нас пленил,
Его Штраус сочинил. (Вальс) (Кто такой Штраус? Австрийский  композитор и дирижер. Родился он в Вене. Его называют королем вальса.)

13. Завитой, красивый знак
Нарисуем мы вот так.
Он велик и всемогущ,
Это наш … (Скрипичный ключ)

14. За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких... (ложках)

 

Ведущий:  Спасибо, командам! Капитаны отнесите ваши нотки жюри.

 Ведущий: Пока наше уважаемое жюри подводит итоги 1 тура

Музыкальная пауза : звучит песня «Башмачки» исполняет ст.гр.

Ведущий:  Наше жюри прошу объявить победителя в нашем первом туре (жюри объявляет победителя)

Ведущий:

Вот закончилась и песня,
Все садитесь, детвора
И следите за игрой, начинаем ТУР 2! 

(фанфары)

Ведущий: Прежде чем объявить название 2 тура, я попрошу вас отгадать загадку

Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре – президент!

Дети: Дирижёр!

Ведущий: Правильно, и мы начинаем 2 тур – «Сам себе дирижер». ( стоит стол с детскими музыкальными  инструментами)

Ведущий. Ребята, а теперь давайте повторим ноты. Кстати, сколько их всего? (Дети отвечают 7) Очень хорошо, я рада, что вы их знаете, повторите пожалуйста для нашего жюри  (команды должны назвать ноты до, ре, ми, фа, соль, ля, си).

 Я сейчас включу отрывок  из народной  детской  музыки, и попрошу ваши  команды сыграть на детских музыкальных  инструментах.  Капитан мажоров  прошу вас подойти к столу, и выберите нужные инструменты для конкурса и раздайте команде.

 Сейчас для  жюри будет нелегкая задача.

И так команды готовы? Тогда начали.

Звучит русская народная детская музыка( 2 песни), каждая из команд должна продемонстрировать умение игры на шумовых инструментах.

Музыкальная пауза: песня «Осень, милая, шурши» исполняет ст.группа

Продолжаем тур 2.

Задание следующее  -  команда Мажоров  должна придумать слова, первый слог которых  начинается с нотки фа.

 Вторая команда Миноров должна придумать слова, первый слог начинается с нотки до.

За каждое придуманное слово команда получает нотку. Выигрывает  та команда, которая назовет больше слов с названием нот. Так же можно дополнительно заработать каждой команде нотки, назвать слова , первый слог , который начинается с ноток ре, ми, соль, ля, си.

До - дом, добро, дождь, доска, дочь,дорожка

Ре - редис, ремонт, ребус, ребята, режим, режиссер, реклама, религия, рецепт,река,

 Ми - мир, мираж, мимоза, мизинец, милиционер, Микки- Маус, миксер, микстура...

 Фа - фабрика, фамилия, фарш, фара, фасоль, фартук, фазан...

Соль - соль, сольфеджио...

Ля - лямка, лягушка...

Си - сирень, сила, Сибирь, синяк, сироп, ситец, сиятельство, сияние...

 

Ведущий: Пока жюри подводит итоги 2 тура 

Музыкальная пауза: звучит  «Лесная песенка»  в исполнении Туриловой Юлии ст.гр.
Ведущий: Уважаемое жюри, объявите пожалуйста победителей 2 тура.

Ведущий: Внимание! Начинаем 3 тур – «Угадай мелодию».

фанфары

Ведущий:     Кто песни любимые вмиг угадает,
                        Тот в третьем туре и побеждает.

Ведущий: Дорогие друзья! В этом туре звучат мелодии из мультфильмов, которые вы все очень  хорошо знаете, но мы решили усложнить задание. Поэтому будет звучать только вступление к песне. Тот, кто первый вспомнит название песни, должен поднять руку. Если вы правильно угадали песню, то получаете дополнительную нотку. Слушаем внимательно .

1.Антошка

2.Песенка мамонтенка

3.Облака

4.Чунга-чанга

5.В каждом маленьком ребенке

6.Утята

7.Песня Красной шапочки

8.Спят усталые игрушки

9.Частушки Бабок-Ёжек

10.Буратино

11.Ну, погоди!

12.Волшебный цветок

 

Музыкальная пауза: песня «Зореньки краше и солнца милей» исполняет ст.группа

 

Ведущий: Уважаемое жюри озвучьте пожалуйста результат 3 конкурса

Ведущий: Ну что ж наступил самый ответственный момент, приглашаются капитаны.

(фанфары)

Ведущий:  Сейчас Конкурс для капитанов ( узнать какой инструмент на картинке ( 10 инструментов)).

Жюри подводит итог конкурса и объявляет победителя .

Ведущий:

Победителей мы поздравляем
На сцену мы вас приглашаем.
Теперь победителей пробил час – 
Спойте любимую песню  для  нас.

Звучит песня «Про дружбу» исполняет ст.гр.

Аплодисменты. Спасибо за внимание, победила дружба.

Командам раздаются конфеты.


 

Категория: Методическая копилка | Добавил: turki (08.10.2016)
Просмотров: 323 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: